Прокурор разъясняет

 

Летом 2021 года в Саратовской области имелись случаи гибели детей на водоемах. Основными причинами таких случаев на воде являются оставление детей родителями и законными представителями без присмотра у водоемов; несоблюдение правил безопасности на воде; неумение детей плавать; купание в необорудованных местах; недостаточное внимание к проблемам предупреждения детской смертности на воде со стороны уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 38 Конституции Российской Федерации провозглашает, что забота о детях и их воспитание является основным неотъемлемым правом родителей и одновременно их обязанностью. Следует иметь в виду, что ответственность родителей за воспитание и развитие своих детей закреплена в статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации. Родители в силу закона обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению детей. Непосредственно вышеуказанная ответственность регламентируется нормами административного, гражданско-правового и уголовного законодательства.

Статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность родителей за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, санкция которой устанавливает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере до пятисот рублей.

Гражданско-правовая ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащие исполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию своих несовершеннолетних детей, предусмотрена статьей 69 Семейного кодекса РФ, согласно требованиям которой родители могут быть лишены судом родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми; совершили преступление против жизни или здоровья своих детей.

Уголовная ответственность родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, наступает за совершение родителями действий, которые могли повлечь особо опасные последствия для их несовершеннолетнего ребенка.

Например, статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Также законодателем в части 1 статьи 109 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за причинение смерти по неосторожности. Санкция статьи предусматривает наказание в виде исправительных работ либо ограничения свободы, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до 2-х лет.

Необходимо помнить, что только неукоснительное соблюдение взрослыми, как родителями, так и уполномоченными должностными лицами, требований закона по обеспечению мер безопасного поведения на воде может предупредить беду, сохранить жизнь ребенку.

Во избежание трагических случаев гибели детей следует исключить факты бесконтрольных прогулок детей вблизи водоемов.

Взрослым необходимо помнить, что безопасность детей – наша забота.

 

Помощник прокурора района                                                     Е.С. Лихоманова


Состояние преступности в Ровенском районе за 6 месяцев 2019 года

Состояние преступности в Ровенском районе характеризуется следующими данными.

Так, отмечается снижение зарегистрированных преступлений на 35,6% (53 против 81 за 6 месяцев 2018 года). Общая раскрываемость преступлений составила 80,4% (АППГ-90,3%, область-59,2%).

Возросло количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений с 6 за 6 месяцев 2018 года до 9 за 6 месяцев 2019 года. При этом остались нераскрытыми 1 преступление (АППГ-1). Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений возросла и составила – 90% (АППГ-80%,  при среднеобластном показателе -57,2%).

За 6 месяцев 2019 года на территории Ровенского района увеличилось количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 100% (с 0 до 1). Раскрываемость фактов ПТВЗ составила 100% (АППГ-100%). На прежнем уровне осталось количество фактов ПТВЗ со смертельным исходом — 0 (АППГ-0). Раскрываемость составила 100% (АППГ-100%).

Убийства не совершались (0) — 100% (АППГ-1). Изнасилования как и в АППГ не совершались.

В общей структуре преступлений против собственности наибольшее количество занимают кражи. За 6 месяцев 2019 года их число возросло с 23 до 24, раскрываемость составила 57,9% (АППГ-80%, область-41,8%). Осталось нераскрытыми 8 преступлений (АППГ-4).

В отчетном периоде не совершалось преступлений как: разбойных нападений, грабежей, вымогательств, хулиганств, хищений оружия, краж автомобилей.

По линии экономической безопасности и противодействия коррупции выявлено 3 преступления, что на 200% больше в сравнении с прошлым годом (АППГ-1).

На прежнем уровне осталось число раскрытых преступлений прошлых лет — 1 -1).

В сфере незаконного оборота оружия зарегистрировано 5 преступлений, что меньше на 16,7% (АППГ- 6).

В сфере незаконного оборота наркотиков преступления не выявлялись (-100%, АППГ-1).

Имеет место снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах на 78,6% (с 14 до 3), и на 72,7% (с 11 до 3) преступлений, совершенных на улицах.

Количество преступлений, совершенных ранее судимыми, снизилось с 12 до 11 или на 8,3%, и количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения,  снизилось на 47,8% (с 23 до 12).

В текущем году на территории Ровенского района совершения террористических актов и насильственных проявлений экстремизма, массовых нарушений общественного порядка, конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве допущено не было.

За 6 месяцев 2019 года активизирована работа при осуществлении надзора за исполнением законодательства на досудебной стадии уголовного судопроизводства, выявлено 75 нарушений (АППГ — 51), из них при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях 60 (АППГ-31), при производстве следствия и дознания 3 (АППГ-5).

Отменено 45 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных сотрудниками ОП №1 в составе МУ МВД РФ «Энгельсское» (АППГ –29), из них 2 постановления об отказе в ВУД органа следствия МВД (АППГ-0).

По фактам укрытия от учета заявлений и сообщений о преступлениях, а также по фактам неудовлетворительного состояния исполнительской дисциплины при разрешении материалов в порядке ст.ст. 144 — 145 УПК РФ,  прокуратурой Ровенского  района в 1 полугодии 2019 года внесено 3 (АППГ — 3)  представления об устранении нарушений законности, 2 из которых рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц (АППГ-2). К уголовной ответственности сотрудники полиции не привлекались (АППГ – 0). Все представления рассмотрены с участием работников прокуратуры района.

За 6 месяцев 2019 года случаев признания судом в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ процессуальных решений незаконными или необоснованными не имелось (АППГ-0).

Прокурор района                                     С.В.Кирьянов

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, установлено, что  в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Находясь в лесу, гражданам необходимо проявлять осторожность с огнём и соблюдать правила пожарной безопасности: не оставлять после себя мусор; не разводить костров в лесных насаждениях и на прилегающих к лесным массивам территориях; не бросать горящих спичек и непогашенных сигарет; не выжигать сухую траву на полях – основная часть лесных пожаров происходит по причине перехода огня в лес от возникших степных пожаров; не позволять детям играть со спичками, зажигалками и другими опасными в пожарном отношении предметами.

В случае обнаружения лесного пожара или возгораний вблизи лесных необходимо позвонить по единому номеру телефона вызова экстренных служб «112», дежурному ближайшего лесхоза или лесничества, по номеру прямой линии лесной охраны «8 800 100 94 00» или по телефону региональной диспетчерской службы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области «574-500».

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает административная ответственность по статье 8.32 КоАП РФ, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура 


Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство о недрах.
Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.


С 11.08.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Данным Федеральным законом для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, объявлена «лесная амнистия».
Предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.

Одновременно с этим Федеральным законом вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:

обязательное отображение в документах территориального планирования муниципальных образований и в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования границ лесничеств и лесопарков;

сохранение режима городских лесов при включении лесных участков в границы населенных пунктов на срок не менее года;

обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;

приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах;

компенсационное предоставление равных по площади территорий при изменении границ лесопаркового зеленого пояса.

      Приложение №1

Правила устанавливают порядок исчисления и взимания платы, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения. Данные правила применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016.

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов.

В соответствии с данными Правилами плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся хозяйственной или другой деятельностью, если она оказывает негативное воздействие на окружающую среду (за исключением хозяйствующих субъектов, которые ведут хозяйственную или другую деятельность исключительно на объектах, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, IV категории).

Плату за размещение отходов (кроме твёрдых коммунальных отходов) вносят юридические лица и индивидуальные предприниматели, в ходе хозяйственной или иной деятельности которых образовались отходы. Плату за размещение твёрдых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, занимающиеся их размещением.

 

Заместитель прокурора

советник юстиции                                                                    А.В. Советов

Вопрос:

Создание финансовой пирамиды должно квалифицироваться как мошенничество или в уголовном законе имеются специальные статьи?

Ответ:

Федеральным законом от 30.03.2016 года № 78 – ФЗ Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 172.1 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.

За совершение данного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Помощник прокурора

Ровенского района

юрист 2 класса                                                                              А. В. Михин

Вопрос:

На сколько и на основании чего в России увеличат пенсионный возраст государственных служащих? Коснется ли это государственных гражданских служащих?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 года № 143-ФЗ, вступающим силу с 1 января 2017 года, пенсионный возраст государственных служащих повысится с 55 до 63 лет для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин.

Повышение пенсионного возраста касается госслужащих, служащих муниципалитетов, а так же депутатов Государственной Думы и членов Совета Федераций Федерального собрания Российской Федерации.

Помощник прокурора

Ровенского района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

Вопрос: На владельцев, каких транспортных средств не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности?

Ответ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час; б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования; д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Также, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Прокурор Ровенского района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

Вопрос:

Существует ли ответственность за распространение информации об общественных объединениях, деятельность которого запрещена?

Ответ:

Такая ответственность предусмотрена частью 2 статьи 13.15 КоАП РФ, согласно которой распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Помощник прокурора

Ровенского района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

 

Вопрос: Законны ли действия судебного пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что мною пропущен срок предъявления исполнительного листа, выданного 4 года назад.

Ответ: В соответствии со ст. 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

В силу ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Согласно ст.23 Закона № 229-ФЗ взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.

В соответствии с ч.2 ст.432 ГПК РФ взыскателям, пропустившим срок предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Таким образом, действия судебного пристава являются законными, поскольку исполнительный лист, выданный более 3 лет назад, Вы вправе предъявить к исполнению в службу судебных приставов только при восстановлении пропущенного срока судом.

И.о. прокурора Ровенского района

советник юстиции                                                                                          Д.Ю. Алеев

Вопрос: Как поступить бабушке, если родители препятствуют в общении с внуком?

Ответ: В соответствии со ст.55 Семейного Кодекса РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

При этом, факт раздельного проживания одного из родителей (дедушки, бабушки) и ребенка не может являться препятствием на реализацию права на общение с ребенком.

Если родитель, с которым проживает ребенок, препятствует в реализации права на общение с ним, то необходимо обратиться в орган опеки и попечительства.

В соответствии с ч.2 ст.67 Семейного Кодекса РФ, в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

Если же обращение в орган опеки и попечительства не дало желаемого результата, то родитель (дедушка, бабушка) вправе обратиться в районный суд с исковым заявлением об устранении препятствий в общении с ребенком. Исковое заявление предъявляется по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.

Необходимо также учитывать, что в случае достижения ребенком возраста 10 лет, в обязательном порядке подлежит выяснению его мнение.

Таким образом, для устранения препятствий в общении с внуком Вам необходимо обратиться в орган опеки и попечительства или в суд по месту жительства родителей (родителя), с которыми проживает ребенок.

 

 

Прокурор Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

 

: Я являюсь должником по исполнительному производству и в настоящее время сменил адрес проживания, необходимо ли об этом сообщать в службу судебных приставов?

Ответ: В силу ст.28 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязано сообщать в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства. При отсутствии такого сообщения повестка, иное извещение посылаются по последнему известному адресу указанного лица и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает или не находится.

Таким образом, о перемене своего адреса Вы обязаны сообщить в отдел службы судебных приставов, в производстве которого находится исполнительное производство, по которому Вы являетесь должником.

 

 

Прокурор Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

: Имею ли я право перевести своего ребенка из одного детского сада в другой. Если да, то в какое время учебного года?

Ответ: Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 года № 1527 «Об утверждении Порядка и условии осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»,
регламентированы общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в которой обучается ребенок (далее — исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее — принимающая организация).

Так, перевод ребенка из одного детского сада в другой осуществляется независимо от периода (времени) учебного года.

Перевод возможен по инициативе родителей (законных представителей), при прекращении деятельности исходной организации, при аннулировании, приостановлении действия лицензии.

При переводе ребенка по инициативе родителей, необходимо выбрать принимающую организацию, куда обратиться с запросом о наличии свободных мест (исходя из возраста, направленности группы), обратиться в исходное учреждение с заявлением об отчислении.

Если в выбранной организации мест нет, то необходимо обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающего учреждения из числа муниципальных образовательных организаций.

Таким образом, по Вашей инициативе возможен перевод ребенка из одного детского сада в другой независимо от периода (времени) учебного года.

 

И.о. прокурора Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                          Д.Ю. Алеев

Вопрос: Что делать, если сотрудники полиции отказывают мне в приеме заявления о преступлении?

Ответ: С заявлением (сообщением) о преступлении в правоохранительные органы вправе обратиться любое лицо. Это может быть лицо, в отношении кого совершенно преступление, либо заявитель действует в интересах другого лица. При этом неважно, в письменном виде оформлено заявление или это устное сообщение (статья 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ) (далее УПК РФ).

Лицо, которое обращается с заявлением о преступлении не обязано подавать заявление в правоохранительный орган, в компетенцию которого входит проведение проверки. Поскольку по результатам рассмотрения сообщения орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа обязан передать его по подследственности  (п. 3 ч. 1 ст.145 УПК РФ).

Все сообщения в обязательном порядке регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях вне зависимости от времени и места совершения преступления. Сообщения, поступающие в дежурную часть территориального отдела органа внутренних дел, регистрируются круглосуточно. Отказ в приеме сообщения о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ недопустим.

Следует отметить, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (ч. 7 ст.141 УПК РФ).

Таким образом, если Вам под каким-либо предлогом отказывают в принятии сообщения о преступлении, следует по возможности зафиксировать отказ в принятии сообщения (в случае обращения по телефону дежурной части органа внутренних дел разговоры фиксируется в обязательном порядке). После чего необходимо обратиться по данному факту с заявлением в вышестоящие органы либо в прокуратуру.

 

.

И.о. прокурора Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                          Д.Ю. Алеев
Вопрос: Может ли врач отказать в выдаче рецепта, в связи с отсутствием необходимого препарата в аптеке?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские работники обязаны, в том числе назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1175н утвержден Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения.

Названный Порядок предусматривает возможность заполнения рецептурного бланка врачом, как от руки, так и при помощи компьютерных технологий.

Пунктами 2.1 и 2.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», установлено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

Таким образом, факт наличия либо отсутствия в аптечном учреждении требуемого препарата не может являться основанием, позволяющим врачу отказать пациенту в выдаче рецепта.

 

И.о. прокурора Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                          Д.Ю. Алеев

 

К.В. Чудаев, 2-15-72

Вопрос: Что представляет собой понятие «Опасное вождение»?

Ответ: В соответствии с п.2.7 Правил дорожного движения РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

препятствование обгону.

 

 

Прокурор Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

Вопрос: Законно ли, когда сотрудники ДПС, останавливая автомобиль, не предъявляют документы на проводимую операцию?

Ответ: Согласно п.63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 № 185             (далее – Административный регламент), основанием к остановке транспортного средства является, в том числе, проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

В силу п.20 Административного регламента при остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

С учетом изложенного законодательство не предусматривает обязанности по предоставлению сотрудником Госавтоинспекции при остановке транспортного средства документов, регламентирующих проведение специальных мероприятий.

 

 

Прокурор Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов
Вопрос: Могу ли я восстановить родительские права на ребенка?

Ответ: Лишение родителей родительских прав – крайняя мера, которая служит целям защиты прав и интересов детей в случаях, когда родители ненадлежащим образом или совсем не занимаются воспитанием детей, злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с ними, в том числе создают условия, опасные для их жизни и здоровья. Но если родители, которые лишены родительских прав, вовремя поняли свои ошибки и хотят воссоединиться с детьми, родители или один из них, могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка.

Согласно ст. 72 Семейного Кодекса Российской Федерации, восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Учитывая особую значимость данной категории дел и возможные последствия для ребенка, дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них). При решении вопроса о восстановлении родительских прав, суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. При решении вопроса о восстановлении в родительских правах, суд обязан учитывать мнение ребенка, если он достиг возраста десяти лет. Если ребенок усыновлен, и усыновление не отменено, восстановление в родительских правах не возможно.

Таким образом, для восстановления родительских прав на ребенка Вам необходимо обратиться с заявлением в суд.

 

 

Прокурор Ровенского района

 

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

 

Вопрос:

Законно ли арестовывать жилое помещение должника в ходе исполнительного производства, ведь тогда гражданин не сможет пользоваться своим жильем, и ему негде будет жить?

Ответ:

Постановлением пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что арест в качестве обеспечительной меры принадлежащего полностью или в части должнику-гражданину жилуого помещения, являющегося удинственно пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи, равно как и установление запрета на распоряжение этим имуществом, включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц, сами по себе не могут быть признаны незаконными, если указанные меры приняты судебным приставом-испонителем в целях воспрепятствования должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя. Однако наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться имуществом.

 

Помощник прокурора Ровенского района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

Вопрос:

Законно ли, когда сотрудники ДПС, останавливая автомобиль, не предъявляют документы на проводимую операцию?

Ответ:

Согласно п.63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент), основанием к остановке транспортного средства является, в том числе, проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

В силу п.20 Административного регламента при остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

С учетом изложенного законодательство не предусматривает обязанности по предоставлению сотрудником Госавтоинспекции при остановке транспортного средства документов, регламентирующих проведение специальных мероприятий.

 

Прокурор Ровенского района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

Вопрос:

 Имею ли я право перевести своего ребенка из одного детского сада в другой. Если да, то в какое время учебного года? 

Ответ:

Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 года № 1527 «Об утверждении Порядка и условии осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»,

регламентированы общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в которой обучается ребенок (далее — исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее — принимающая организация).

Так, перевод ребенка из одного детского сада в другой осуществляется независимо от периода (времени) учебного года.

Перевод возможен по инициативе родителей (законных представителей), при прекращении деятельности исходной организации, при аннулировании, приостановлении действия лицензии.

При переводе ребенка по инициативе родителей, необходимо выбрать принимающую организацию, куда обратиться с запросом о наличии свободных мест (исходя из возраста, направленности группы), обратиться в исходное учреждение с заявлением об отчислении.

Если в выбранной организации мест нет, то необходимо обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающего учреждения из числа муниципальных образовательных организаций.

Таким образом, по Вашей инициативе возможен перевод ребенка из одного детского сада в другой независимо от периода (времени) учебного года.

 

И.о. прокурора Ровенского района

советник юстиции                                                                                          Д.Ю. Алеев

Вопрос:

Законны ли действия судебного пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что мною пропущен срок предъявления исполнительного листа, выданного 4 года назад.

Ответ:

В соответствии со ст. 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

В силу ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Согласно ст.23 Закона № 229-ФЗ взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.

В соответствии с ч.2 ст.432 ГПК РФ взыскателям, пропустившим срок предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Таким образом, действия судебного пристава являются законными, поскольку исполнительный лист, выданный более 3 лет назад, Вы вправе предъявить к исполнению в службу судебных приставов только при восстановлении пропущенного срока судом.

.

И.о. прокурора Ровенского района

советник юстиции                                                                                          Д.Ю. Алеев

Вопрос:

Существует ли ответственность за распространение информации об общественных объединениях, деятельность которого запрещена?

Ответ:

Такая ответственность предусмотрена частью 2 статьи 13.15 КоАП РФ, согласно которой распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

Помощник прокурора Ровенского района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

Вопрос:

На сколько и на основании чего в России увеличат пенсионный возраст государственных служащих? Коснется ли это государственных гражданских служащих?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 года № 143-ФЗ, вступающим силу с 1 января 2017 года, пенсионный возраст государственных служащих повысится с 55 до 63 лет для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин.

Повышение пенсионного возраста касается госслужащих, служащих муниципалитетов, а так же депутатов Государственной Думы и членов Совета Федераций Федерального собрания Российской Федерации.

 

Помощник прокурора Ровенского района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

Вопрос:

Создание финансовой пирамиды должно квалифицироваться как мошенничество или в уголовном законе имеются специальные статьи?

Ответ:

Федеральным законом от 30.03.2016 года № 78 – ФЗ Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 172.1 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.

За совершение данного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

 

Помощник прокурора Ровенского района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин