Бесплатная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь

В РФ предусмотрен закон о бесплатной юридической помощи, в котором указаны категории граждан, имеющие право на бесплатную консультацию и защиту, предоставляемую государственными юристами и адвокатами. Данные категории граждан перечислены ниже.

Категории граждан, которые могут рассчитывать на бесплатную консультацию и помощь юриста и адвоката:

  • ветераны Великой Отечественной Войны, Герои СССР или России;
  • инвалиды первой и второй группы;
  • граждане, пострадавшие вследствие ЧС;
  • люди, проходящие лечение в психиатрических лечебницах;
  • люди, проживающие в домах престарелых;
  • люди, чей доход ниже 1 МРОТ;
  • сироты, дети инвалиды, дети без родителей, дети с опекунами;
  • семьи, желающие усыновить ребенка;
  • обращение граждан по проблемам усыновления ребенка;
  • недееспособные лица и их опекуны и представители.

Контакты для получения бесплатной юридической помощи

 Адвокатская палата Саратовской области

+7 (8452) 277-426      +7 (8452) 264-46


Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Права и свободы граждан определяются главой 2 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в службу.

Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Способ реализации:

— посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;

— посредством проведения личного приема гражданина.

Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

— запрет преследования гражданина в связи с его обращением в службу с критикой деятельности службы (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

— запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;

— возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с действующим законодательством.

Содержание обязанностей, связанных с реализацией права на обращение в службу в рамках оказания бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

— в обращении в письменной форме указывается либо наименование службы, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть обращения, ставится личная подпись заявителя и дата;

— в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии;

— в обращении в форме электронного документа указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее — при наличии), адрес электронной почты либо используется адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.